Логотип сайта

Поиск на сайте

Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки Курганской области
Институт развития образования и социальных технологий
Администрация Притобольного района Курганской области
Портал государственных услуг Российской Федерации
Общероссийская база вакансий
Интерактивный портал службы занятости населения Курганской области
О Курганской области
Лица Зауралья
Проект «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч)
Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации
Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
Портал ПроШколу.ру
Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

РМО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЙОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2018-2019
29.11.2018 года в Раскатихинской средней школе состоялось районное методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме: «Эффективные методы обучения в современной школе». Головаш Ирина Ивановна показала мастер-класс «Формирование ключевых компетенций учащихся посредством использования  картины  на уроках русского языка и литературы». Падерина Ирина Александровна также провела мастер-класс «Воспитание читательской  культуры и эстетического вкуса учащихся в процессе работы над восприятием художественного образа».
Затем прошла дискуссия на тему: «Проблемы современной школы», в которой все присутствующие приняли активное участие.


           

20 ноября 2018года в Нагорской средней школе состоялось заседание районного методического объединения учителей математики и физики. Тема заседания: «Финансовая грамотность учащихся».
Со вступительным словом выступила руководитель РМО Сизова Любовь Леонидовна. Она огласила повестку дня методического объединения. На заседание была приглашена Кулешова Ольга Тихоновна, преподаватель кафедры естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ. Ольга Тихоновна провела мастер- класс по решению заданий ЕГЭ и рекомендовала пособия для учащихся по математике «Сборник олимпиадных заданий по математике», «Основные направления подготовки учащихся к математическим олимпиадам». Также она предоставила педагогам ссылки на сайты, где можно получить полезную информацию по работе и подготовке детей к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ.
По результатам работы методического объединения было вынесено решение:
осваивать новые технологии и методы педагогической деятельности. На РМО присутствовало 12 учителей математики из Глядянской, Давыдовской, Чернавской, Раскатихинской, Ялымской общеобразовательных учреждений района.

14 ноября 2018 года в Раскатихинской средней школе прошел межмуниципальный семинар учителей физкультуры по теме: «Урок физической культуры в условиях реализации ФГОС». В программе мероприятия учителем физкультуры, Горбуновым Игорем Александровичем, был показан урок в 7 классе по теме: "Баскетбол", "Обучение тактике игры в нападении и защите". Затем выступила Дружинина Алена Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ. Тема ее выступления: «Современные проблемы развития, содержания и технологии обучения физической культуры». На семинаре были обсуждены проблемы, с которыми постоянно сталкивается учитель физкультуры, не только в рамках тематики семинара. На мероприятии присутствовали 16 учителей физкультуры из 5-ти районов Центрального округа(Звериноголовского, Половинского, Белозерского, Кетовского, Куртамышского) и 11 педагогов из нашего района.
В Плотниковской основной школе также 14 ноября прошло районное методическое объединение учителей иностранного языка. Тема заседания: «Актуальные вопросы обучения второму иностранному языку». Прозвучало два сообщения на данную тему, затем был организован круглый стол. Учитель английского языка, Терентьева Татьяна Владимировна, показала открытый урок в 7 классе по теме: «Защита окружающей среды». На заседании присутствовало 8 педагогов района.

 
 
РМО учителей начальных классов
7 ноября 2018 года в Березовской основной школе состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов. Тема мероприятия: «Создание условий для успешности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе».
Со вступительным словом выступила Некрасова Анна Сергеевна, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов, огласив повестку заседания.
С сообщением по теме: «Нормативно – правовое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ» выступила Смеря Н.И., учитель начальных классов Березовской ООШ. Наталья Ивановна познакомила педагогов с федеральными и региональными документами, регулирующими деятельность по данному вопросу, представила примерный перечень локальных актов образовательной организации в части обучения и воспитания детей с ОВЗ (в том числе и детей – инвалидов).
Второй вопрос «Деятельность ПМПК (правила и порядок обращения)» осветила Габдуллина К. Г., учитель начальных классов. Кульсум Галимжановна подробно рассказала о целях, задачах и основных направлениях деятельности психолого-медико-педагогической комиссии; о сроках подачи заявлений, перечне документов, предъявляемых в ПМПК для проведения обследования, о правах и обязанностях родителей. Были также освещены вопросы создания специальных условий для детей с ограниченными возможностями при получении образования.
Иванова Н.В. представила вниманию присутствующих тему: «Разработка программ для детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ОВЗ». Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Наталья Викторовна подробно рассказала о том, как разработать адаптированную образовательную программу начального общего образования, какие разделы она должна в себя включать; какие существуют примерные АОП для обучающихся с ОВЗ.
Теме «Семья как развивающая среда для ребенка с ОВЗ» было посвящено выступление Демидюк Г.И., в котором педагог затронула проблемный характер семейных отношений. Галина Ивановна отметила, что здоровье ребенка напрямую связано со здоровьем семьи, ее благополучием. Особая роль принадлежит семье, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. И здесь родителям становится необходимым помощь специалистов, способных научить родителей методам и приемам коррекционного воздействия и, таким образом, сформировать желание активно сотрудничать в процессе воспитания и развития ребенка с ОВЗ.
Подводя итоги, Анна Сергеевна вынесла решение: изучить нормативные документы по работе с детьми с ОВЗ; использовать методические рекомендации по оформлению документов для направления обучающихся на ПМПК; учитывать общие требования при разработке и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС; проводить консультативно – просветительскую и профилактическую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ.

                                                                                      


РМО педагогов дошкольных образовательных организаций
1 ноября на базе Боровлянского детского сада состоялось заседание районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций по теме:
«Технологии образовательной деятельности в ДОО. Проектная деятельность»
Открыла мероприятие Бабарыкина Л.А., руководитель РМО. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Лариса Алексеевна рассказала о современных образовательных технологиях, их критериях, структуре. К числу современных образовательных технологий можно отнести: технологии проектной, исследовательской деятельности, ТРИЗ, ИКТ-технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения, игровые и другие.
Подробно с технологией проектной деятельности познакомила присутствующих воспитатель Боровлянского детского сада Панфилова А.А. Надо отметить, что проектная деятельность в дошкольных организациях в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов. Для дошкольного возраста метод проектов можно рассматривать как одну из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Внедрение проектного метода в ДОО даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Свой опыт работы в проектной деятельности представила воспитатель разновозрастной группы Боровлянского детского сада Абрамова Т.В. В октябре 2018 года вместе с детьми и родителями Татьяна Владимировна организовала проект «Моя семья». Задачи данного проекта: расширить представление детей о своей семье, родословной, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Итоговым продуктом проекта стало занятие «Моя семья». Дети прочитали стихи о семье, рассказали о семейных гербах и генеалогических древах, созданных вместе с родителями. На занятии дети показали ценности своей семьи, проявили заботу о родных людях, закрепили знания о родственных связях.
Руководитель РМО предложила участникам мероприятия подготовить творческий мини-проект «Визитка детского сада (ГКП)». За 20 минут дошкольные работники оформили визитки и прорекламировали свои образовательные учреждения.
По результатам работы методического объединения было вынесено следующее решение:
Образец образовательных практик признать успешным; осваивать новые технологии и методы педагогической деятельности.

         


РМО 2018
28 августа 2018 года в рамках районной августовской педагогической конференции в МКОУ «Глядянская СОШ» была организована работа методических объединений. Всего было 17 секций: классных руководителей, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений, социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей предметников. На РМО обсуждались вопросы об итогах Государственной итоговой аттестации, об изменениях в системе образования, а также информация с I Съезда работников образования Курганской области.
2017-2018 год
Межмуниципальный методический семинар учителей биологии Центрального округа
25 апреля 2018 года на базе МКОУ «Нагорская СОШ» прошел межмуниципальный методический семинар учителей биологии Центрального округа по теме: «Формирование УУД на уроках биологии в 5-7 классах».
Директор школы  Н.П. Куликова поприветствовала педагогов, ознакомила с количественным составом классов, уровнем квалификации педагогов, результатами ЕГЭ и ГИА и показала презентацию ОУ.
Практическая часть  была представлена:
1.  Интегрированный урок биологии и географии в 7 классе по теме: «Доказательства эволюции органического мира», учитель биологии и химии первой квалификационной категории Самарова О.К. и учитель географии и биологии  высшей квалификационной категории Лукина Н.Г.
 О.К.Самарова  сделала самоанализ занятия, отметила, что урок прошел успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Такая форма работы повышает мотивацию к учению и способствует развитию познавательных интересов обучающихся. Затем выступила Н.Г. Лукина с докладом на тему «Интеграция биологии с другими предметными дисциплинами как средство формирования универсальных учебных действий». Доклад был представлен на высоком профессиональном уровне, присутствующие с большим вниманием и интересом выслушали предложенную информацию, отметили значимость заявленной темы. После доклада был организован круглый стол, в ходе которого  учителя биологии Центрального округа обменялись опытом. В заключение мероприятия МКОУ «Нагорская СОШ» показала выступление школьной команды КВН «Капли» (руководитель команды Менщиков Р.А.). Подводя итоги, присутствующие педагоги дали высокую оценку данному мероприятию.
РМО учителей русского языка и литературы
4 мая 2018 года в Гладковской средней школе состоялось районное методическое объединение  учителей русского языка и литературы.
Учителя русского языка и литературы Гладковской школы поделились опытом работы по проблеме «Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся и учителей как компонент личностных результатов». В.И. Саулина поделилась своими наработками по изучению творчества А.С. Пушкина, рассказала о методах и формах, применяемых на уроке. Особое внимание учитель уделяет инсценировке произведений и лирического и прозаического жанра.  Талантливо выступили дети: прекрасно декламировали стихи Пушкина, с особым чувством инсценировали эпизоды из «Барышни-крестьянки» и «Дубровского».
Л.А. Полякова рассказала о деятельности кружка «Юный писатель», познакомила с работами учеников, поделилась планами кружка на будущее.
«Изюминкой» заседания районного методического объединения словесников была презентация книги Людмилы Александровны Поляковой «Привет от Водолея». На мероприятии стихи Людмилы Александровны читали ученики, коллеги, звучали песни на ее стихи в исполнении вокальной группы, слова благодарности и признания прозвучали от односельчан, коллег, бывших учеников. Педагоги получили эстетическое наслаждение от стихов поэтессы, испытали чувство гордости, что в Притоболье живет такой талантливый и неординарный человек.
РМО педагогов дошкольных образовательных организаций
25 апреля 2018 года на базе МКДОУ «Нагорский детский сад» прошло заседание районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: «Сетевое сообщество специалистов системы дошкольного образования как фактор формирования их профессиональных компетенций. Применение профессионального стандарта педагога ДОУ».
     Во вступительном слове Бабарыкина Лариса Алексеевна, руководитель РМО, отметила, что создание и развитие профессиональных сетевых педагогических сообществ позволяет сформировать единое образовательно-информационное пространство, которое дает возможность сотрудникам ДОО получать непрерывное профессиональное образование.
     Лариса Алексеевна предложила вниманию сообщение «Педагогические сетевые сообщества – эффективная форма профессионального саморазвития». Участие в таких педагогических объединениях позволяет педагогам из разных областей и стран общаться друг с другом, обмениваться опытом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
     Воспитатель подготовительной группы Нагорского детского сада Менщикова С.С. представила тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями». Светлана Сергеевна рассказала об использовании данной технологии в своей работе, о создании совместно с родителями закрытой группы «Смешарики» в социальной сети «Вконтакте» и о персональном сайте, отвечающем определенным требованиям. Это позволило родителям постоянно наблюдать за жизнью детей в детском саду, делиться опытом воспитания и другой полезной информацией.
     Старший воспитатель МКДОУ «Нагорский детский сад» Минеева Наталья Николаевна познакомила с темой «Применение профессионального стандарта педагога дошкольного образовательного учреждения». Наталья Николаевна рассказала о нормативно – правовых документах, регламентирующих введение профессиональных стандартов на различных уровнях, о целях и главных задачах, об области применения. Подробно была представлена информация о порядке действий по введению профессиональных стандартов, о том, как правильно внести изменения в локальные нормативные акты.
     Итоги работы методического объединения за 2017 – 2018 учебный год подвела  Бабарыкина Лариса Алексеевна. Руководитель РМО отметила, что все проведенные мероприятия способствовали совершенствованию компетентности педагогов.
13 апреля 2018 года в Межборской основной общеобразовательной школе состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей начальных классов. Мероприятие было посвящено теме «Организация внеурочной деятельности по математике в контексте требований ФГОС НОО».
   Теоретическую часть вопроса изложил Завьялов Евгений Викторович, который представил свое выступление по теме «Внеурочная работа по математике». Учитель рассказал о видах деятельности, целях и задачах  внеклассной работы по математике, познакомил  с особенностями, формами занятий по данному предмету.
   Учитель начальных классов МКОУ «Межборская ООШ» Кузнецова Екатерина Сергеевна продемонстрировала на практике мероприятие в занимательной форме «Своя игра». Обучающиеся начальных классов с большим интересом и вниманием участвовали в разгадывании и решении различных математических и логических задач, ребусов, пословиц.  Екатерина Сергеевна сделала самоанализ занятия, отметила, что игра прошла успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Такая форма работы повышает мотивацию к учению и способствует развитию познавательных интересов обучающихся.
   Любовь Михайловна Нечеухина, учитель начальных классов Межборской основной общеобразовательной школы подробно рассказала о том, какие формы работы используются в учреждении в данном направлении:  проведение уроков в нетрадиционной форме в рамках «Недели науки», различных викторин, конкурсов, оформление математического уголка, участие в олимпиадах различных уровней.  В школе создана «Методическая копилка» разнообразных материалов по данной теме.
   Опытом внеклассной работы по математике поделились учителя начальных классов других школ Притобольного района.
   В заключение мероприятия руководитель методического объединения Степанова Татьяна Сергеевна подвела итоги работы РМО за 2017 – 2018 учебный год по теме: «Вопросы совершенствования образовательного процесса по математике с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования». 

Сборник методических рекомендаций ГАОУ ДПО ИРОСТ на 2017-2018 уч. год
Смотреть
РМО педагогов ДОУ
 

29 ноября 2017 г. на базе МКДОУ Глядянский детский сад «Малышок» прошло заседание РМО педагогов ДОУ. Руководитель РМО Бабарыкина Л.А. познакомила присутствующих с темой мероприятия: «Самообразование как необходимое условие личностно – профессионального роста педагогов». Лариса Алексеевна отметила, что смысл самообразования в том, что человек сам ставит цель, выбирает средства, темп усвоения знаний и приобретения умений. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической профессиональной деятельности.
Своим опытом по данной теме поделилась Свибович С.Ю., воспитатель старшей группы. Она рассказала об игровом пособии по обучению чтению «Складушки», продемонстрировав практическую часть занятия с детьми.
Инструктор по физической культуре Меньшикова М.В. показала свою работу в теории и практике, осветив тему «Оздоровление детей старшего дошкольного возраста посредством фитбол – гимнастики». Было отмечено, что новизна таких занятий заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей.
С сообщением по теме «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» выступила Постовалова А.С., воспитатель второй младшей группы. Суть методики венгерского математика и психолога Золтана Дьенеша – математические знания дети получают посредством игры, используя блоки различной формы, цвета, размера.
Меньшикова М.В. представила тему «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников посредством использования камешков Марблс», где показала свой накопленный опыт работы как педагог – психолог. 
Завершая встречу, Бабарыкина Л.А. сказала о том, что смысл многогранной работы по самообразованию в том, чтобы раскрыть свои творческие способности, дать стимул к повышению уровня мастерства и развитию личных качеств. Все участники отметили высокий уровень подготовки и информационно – насыщенный характер данного мероприятия.

РМО социальных педагогов
27 ноября 2017 года в Глядянской СОШ прошло РМО социальных педагогов Притобольного района.
Методическое объединение социальных педагогов Притобольного района состоит из 14 социальных педагогов школ района, из них 2 социальных педагогов являются социальными педагогами КОЦ (Чернавский КОЦ , Межборский КОЦ). Большая часть социальных педагогов не имеет специального образования и совмещают должность социального педагога с должностью педагог - психолог или основной должностью.
На заседании РМО 27.11.2017 присутствовало 12 социальных педагогов.
В начале заседания выступила социальный педагог МКОУ «Глядянская СОШ» Кекулова Т.Л по теме «Психологическая поддержка родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ» (материалы с совещания от 30.10.17). Она подробно остановилась на нормативно - правовой базе социального педагога в работе с детьми ОВЗ, разграничила понятие ребёнка с ОВЗ и ребёнка - инвалида, оформление соответствующей документации, дала рекомендации по психологической поддержке родителей.
Затем выступила социальный педагог Межборской ООШ Белозерова Е.В. по теме «Методика повышения мотивации к обучению ребёнка с ОВЗ». Она дала определение мотивации, разъяснила связь мотивации с самооценкой, обозначила методики, определяющие самооценку, чётко сформулировала этапы повышения мотивации, а также рекомендовала материалы для работы с детьми с ОВЗ по повышению мотивации к обучению.
По третьему вопросу выступила педагог - психолог МКОУ «Глядянская СОШ» Борчанинова А.В. по теме «Организация работы с родителями ребёнка с ОВЗ». Педагог - психолог обратил внимание на то , что родитель должен знать диагноз своего ребёнка, проблемы, которые ему необходимо решать и знать то, как и кто может помочь ему в этом вопросе. Многое зависит от того, как родители относятся к проблемам ребёнка с ОВЗ. Если родители заинтересованы в улучшении здоровья, то они будут изучать необходимую литературу и проводить занятия по соответствующим программам. А разобраться в программах можем мы - специалисты.
По четвёртому вопросу выступил методист Отдела образования Сорокин Д.Ю. Он познакомил присутствующих с организацией деятельности по постановке на внутришкольный учет и ведение соответствующей документации. Денис Юрьевич определил причины постановки на учёт, содержание деятельности социального педагога и оформление соответствующей документации.

РМО учителей начальных классов
В начале ноября в МКОУ «Глядянская СОШ» состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов. Открыла мероприятие руководитель РМО Степанова Татьяна Сергеевна, объявив тему: «Возможности современных образовательных технологий в развитии интеллектуального потенциала личности обучающихся». Первый вопрос «Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий» представила учитель начальных классов Глядянской средней школы Кускова Людмила Михайловна. После изложения теоретического материала педагогам было предложено выполнить практические задания. Васильева Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Глядянская СОШ» предложила вниманию тему «Место учебных проектов и исследований на уроках окружающего мира», представив свой многолетний опыт работы по данному направлению. Марина Михайловна Блынских, учитель МКОУ «Нагорская СОШ», осветила тему «Работа над проектами в 1 – 2 классах», наглядно продемонстрировав разнообразные работы детей. 
Все доклады были представлены на высоком профессиональном уровне, присутствующие с большим вниманием и интересом выслушали предложенную информацию, отметили значимость заявленных тем.

РМО педагогов-психологов
15 ноября 2017 г. в МКОУ «Глядянская СОШ» прошло заседание РМО педагогов–психологов. На повестке было 4 вопроса: 
1. «Особенности работы педагогов с хронически больными детьми, детьми с особенностями в поведении  и их родителями». Выступила Пименова О.П., педагог-психолог МКОУ «Гладковская СОШ».
2. «Формирование компетенций родителей в воспитании детей с  ОВЗ».  Выступление подготовила  Белозерова Е.В., педагог-психолог МКОУ «Межборская  ООШ». 
3. «Развитие толерантного отношения учащихся к детям  с ОВЗ».  Выступила Плотникова А.Л., педагог-психолог МКОУ «Нагорская  СОШ».
4. «Организация деятельности школьного ПМПк».  Выступила Борчанинова А.В., руководитель РМО, педагог-психолог МКОУ «Глядянская  СОШ».
Педагоги-психологи  обсудили  с руководителем отдела образования Севостьяновой Н.В. и методистом отдела образования Тарновской Н.С. организацию межведомственного взаимодействия с органами системы профилактики Притобольного района и результаты проведения в 2017 году мероприятий по раннему выявлению наркопотребителей  среди обучающихся.
 
РМО классных руководителей
 
10 ноября 2017 г. на базе  Глядянской школы состоялось РМО классных руководителей, которое провела руководитель Позднякова А.В. На повестке совещания: анализ за прошедший год и входящая документация классных руководителей. Учитель Березовской школы, Рябкова Е.П. выступила с информацией о  полезных сайтах для классных руководителей.
2016-2017 год
РМО учителей начальных классов
16 декабря на базе МКОУ «Нагорская СОШ» состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов. Тема заседания «Системно – деятельностный  подход в обучении в условиях перехода на ФГОС НОО». Директор школы  Н.П. Куликова поприветствовала педагогов,ознакомила с количественным составом классов,с УМК по которому работает  школа (Школа 2100), уровнем квалификации педагогов. Практическая часть  была представлена:
1.  Урок математики  во 2 классе по теме «Сложение и вычитание  в пределах 100» , учитель высшей категории  Горбачева О.В.
2.  Мастер – класс «Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников», учителя первой квалификационной категории Блынских М.М., Нестерова Н.В.
3. Сообщения с курсов, Милюкова О.С. учитель первой квалификационной категории.
Подводя итоги, присутствующие педагоги дали высокую оценку данному мероприятию.

9.11.16 года в МКОУ "Глядянская СОШ" соотоялось РМО учителей иностранного языка, тема РМО "Предмет иностранный язык в свете его истории и культуры", "Профстандарт педагога".
 Одновременно прошло РМО учителей математики и физики. Учителя приняли участие в вебинаре на тему "Анализ результатов ЕГЭ-2016  по математике и система подготовки к ЕГЭ-2017", который провела Кулешова О.Т.
РМО воспитателей
      На базе МКДОУ Глядянский детский сад «Малышок» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Тема методического объединения «Игровая деятельность в  условиях реализации ФГОС». Тема методического объединения выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у ребят отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Многие считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением. Возникает вопрос: почему воспитатели и родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками? А что может быть интересней и значимей игры для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество.  А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».
     На данном методическом объединении воспитатели побывали в роли детей и совершили путешествие  по определенному маршруту и посетили следующие станции «Хороводная игра», «Сюжетно – ролевая игра»,  «Настольно - печатные игры»,  «Театрализованная игра», Игра «Пантомима» и др, а также побывали в гостях у музыкального работника, у учителя- логопеда и педагога – психолога. При подведении итога работы  методического объединения  воспитателям даны советы по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.
Материалы РМО (скачать)
РМО учителей истории и обществознания
          
  17 марта 2016 г. прошло заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания. Присутствовали педагоги почти всех школ района. Перед коллегами выступил А.Н. Терентьев, учитель Гладковской средней школы, руководитель РМО. Он показал мастер-класс по теме "История фотографии". Далее с лекционным материалом по теме "Теория элит" выступил А.Н. Иванов, учитель Межборской основной школы. Педагоги обсудили изменения в ФГОС ООО и изменения в рабочих программах. Надеемся, что данное заседание было полезным для педагогов.
Обращения граждан
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ "Федеральный центр тестирования"
Сохранить честь учителя! - Обращение заслуженного педагога школы РСФСР А.М. Сметанина
Вакансии
Муниципальная система образования Притобольного района