![]() |
|
Предпрофильная подготовка и профильное обучение![]() ВНИМАНИЕ! Ежегодно проводится муниципальный мониторинг по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях района (на основе региональных критериев)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ критерии (для основных школ, для средних школ)
Письмо ГлавУО № 4426/9 от 30.08.2013 г. "О региональных критериях оценки деятельности по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных организациях"
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
в 2017-2018 уч.году Во всех общеобразовательных учреждениях района в 2017-2018 уч.году осуществлялась предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов. Охват учащихся составил 100%. Во всех школах реализуется курс «Твоя профессиональная карьера» и курсы по выбору.
В 2017-2018 учебном году доля дневных школ, реализующих профильное обучение в 10-11 классах, составила 100%. Всего в районе в прошлом учебном году реализовались следующие профили, в т.ч. при помощи индивидуальных учебных планов (ИУП) и профильных групп: В Глядянской СОШ в 10 кл.: социально-экономический, физико-математический, в 11 кл.: социально-экономический, социально-гуманитарный; в Гладковской СОШ в 10-11 кл.: агротехнологический; в Нагорской СОШ в 11 кл.: биолого-географический; в Раскатихинской в 10 кл.: гуманитарный, физико-математический, естественно-научный профили, в 11 кл.: естественно-научный; в Притобольной СОШ, в 10 кл.: социально-гуманитарный. Всего профильным обучением охвачено 86 учащихся, из них – 10-классников 45 человек, 11-классников – 41 чел., что составляет 92,5% от учащихся старших классов дневных школ. Наблюдается 3-хлетняя положительная динамика увеличения охвата учащихся профильным обучением. В 2017-2018 уч.году в Нагорской СОШ не было 10 класса, в Притобольной СОШ – 11 класса. Следует отметить, что анализ выбора предметов ЕГЭ по выбору свидетельствует о том, что не всегда предметы, определяющие профиль, выбираются, а также имеются факты непрохождения участниками ЕГЭ минимального порога по изучаемым профильным предметам: В Глядянской СОШ 3 человека не прошли минимальный порог по обществознанию в классе социально-гуманитарного профиля, математику профильную в классе социально-экономического профиля – 3 чел. В Нагорской СОШ, где реализуется биолого-географический профиль, 1 учащийся не прошел минимальный порог по биологии, в Гладковской СОШ 3 участника ЕГЭ, сдававшие биологию (агротехнологический профиль), не преодолели минимальный порог. В 2018-2019 уч.году настоятельно рекомендуем продолжить работу по выстраиванию и развитию эффективной системы профильного обучения, ориентированной на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов учащихся, решающей проблему их профессионального самоопределения. В большинстве школ, по-прежнему, содержание элективных курсов старшей школы направлено на подготовку школьников к ГИА, углублению знаний по предмету, а не на подготовку к профессиональному выбору. Предпрофильная подготовка и профильное обучение
в 2016-2017 уч.году Во всех общеобразовательных учреждениях района в 2016-2017 уч.году осуществлялась предпрофильная подготовка обучающихся 9 классов. Охват учащихся составлял 100%. Во всех школах реализуется курс «Твоя профессиональная карьера» и курсы по выбору. Реализация некоторых курсов по выбору в 9 классах Притобольного района позволяет учащимся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере деятельности. Предлагаются курсы различной направленности, которые позволяют учащимся сориентироваться в различных профессиях современной жизни. Помимо данных курсов по выбору практически во всех школах ведутся курсы, направленные на углубленное изучение предметов, прежде всего, для подготовки к ГИА. Такие занятия необходимы, но они не являются профессионально ориентированными. Ежегодно всем школам рекомендуем включить в программу курсы педагогической направленности (краткосрочные 9 кл. или долгосрочные 5-9 кл.), чтобы ориентировать учащихся на профессию учителя, и таким образом, в перспективе готовить замену в свою школу или в район, однако данная работа пока слабо отражена в предпрофильной подготовке школ.
В 2016-2017 учебном году по сравнению с прошлым годом доля дневных школ, реализующих профильное обучение, снизилась из-за отсутствия профильного обучения в Притобольной СОШ (1 учащийся 11 кл.). Всего в районе в прошлом учебном году реализовались следующие профили: В Глядянской средней школе: оборонно-спортивный, социально-гуманитарный, социально-экономический, в Гладковской – агротехнологический, в Нагорской - социально-экономический, биолого-географический, в Раскатихинской – физико-математический, социально-гуманитарный и биолого-химический профили были реализованы при помощи индивидуальных планов (ИОТ) |
|