24 апреля 2019 года в Плотниковском детском саду состоялось заседание районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: «Технологии образовательной деятельности. ТРИЗ – технологии».
С сообщением «Из теории «Технология ТРИЗ» выступила Глебова А. В., воспитатель Плотниковкого детского сада. Анастасия Вячеславовна отметила, что одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, которая представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности. Воспитатель познакомила присутствующих с целью данной теории, этапами занятия по программе ТРИЗ.
На практике реализацию ТРИЗ – технологии показала Предеина Е. Г., старший воспитатель Плотниковского детского сада. Евгения Геннадьевна представила замечательное открытое занятие по математике в старшей группе «Профессор – Математик». Дети с большим интересом проходили каждое испытание, показывая свою сообразительность, внимательность, наблюдательность. Цель и задачи занятия, поставленные педагогом, выполнены в полной мере.
Опытом работы в данном направлении поделилась Таштитова Л. К., победитель районного конкурса «Фестиваль педагогического мастерства – 2019» в номинации «Лучший воспитатель». Лазат Калиахметовна выступила с темой: «Технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольника». В своем выступлении воспитатель рассказала об использовании в образовательном процессе приемов ТРИЗ – педагогики Генриха Сауловича Альтшуллера, подробно осветила методы технологии. Итогами работы по данной технологии стали: свободное владение детьми умением составлять логические и творческие рассказы по картинкам, развитие творческого мышления, воображения и связной речи, развитие способности ребенка создавать новый продукт речевой деятельности – рассказ, сказку.
В конце мероприятия Лариса Алексеевна Бабарыкина, руководитель РМО, сделала заключительные выводы по использованию в работе технологии образовательной деятельности - теории решения изобретательских задач.
Присутствующие педагоги отметили информационную насыщенность, высокий уровень подготовки данного методического мероприятия.
![](/Documents/1_News/rmo_plotnikovskij_s_24.04.2019.jpg) |